Во что мы верим.

 

ПРИЗНАНИЕ ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН — БАПТИСТОВ

И ПРАКТИКА ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ И СЛУЖЕНИЯ

Рассчитано на широкий круг читателей, имеет информативный познавательный характер.
Ни в коем случае не заменяет Библию, а только объясняет, как ее понимают и практикуют евангельские христиане-баптисты.

I. УЧЕНИЕ О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ
Мы верим, что «все Писание боговдохновенно» (2 Тим. 3:16), и под этим понимаем, что вся Библия является боговдохновенной, потому что святые мужи Божьи были направлены Духом Святым написать ее (2Пт. 1:21). Это вдохновение распространяется одинаково и полностью на все части Писания — исторические, поэтические, поучительные книги и книги пророков. Поэтому Библия является непогрешимой в тексте оригинала, авторитетной и достаточной на все времена (2Пт. 1:19; Ин. 5:39), христоцентрической — рассказывает о Христе, христологической — учит о Христе.

Центром всей Библии является Иисус Христос — Господь и Спаситель, Его Личность и Его труд во время первого и второго пришествия. Итак, ни одна часть Библии, в том числе и Ветхий Завет, не может считаться правильно прочитанной или воспринятой, если не направляет к Нему (Лк. 24: 27,44; Деян 17: 2-3; 18:28; 26:22 -23; 28:23). Поэтому, имея Божий авторитет и силу воздействия на людей, Священное Писание как Слово Божье дано нам для руководства во всех сферах нашей жизни (Ис. 55: 10-11; Пс.118: 105; Рим. 15: 4; 1 Кор. 10 : 11).
Наша вера строится на открытии: Бог открывает Себя в истории человечества, и 66 книг Библии (39 Ветхого Завета и 27 Нового Завета) являются проявлением Его самооткровения (Евр. 1: 1-3).

Мы верим, что, с одной стороны, Писание является истинным свидетельством благочестивых людей о Боге, Которого они любили и Которому служили, а с другой — является Божьим свидетельством и Божьей наукой в ​​понятной для человека форме.
Иисус Христос рассматривал Писания как постановления Своего Небесного Отца (Мф. 4: 4; 7:10; 5: 19-20; 19: 4-6; 26:31, 52-54).
Апостол Павел описывает Ветхий Завет полностью боговдохновенный.
Апостол Петр подтверждает божественное происхождение библейского учения (2Петра. 1:21; 1пт. 1: 10-12).
Церковь справедливо считает настоящие апостольские Писания такими, что завершают Библию (1 Кор. 2: 12-13).

Мы верим, что Писание является одновременно человеческой и полностью божественной книгой. Поэтому все её многогранное содержание — история, пророчества, поэзия, песни, мудрость, проповеди, письма и все остальное — принимаем как от Бога.
Признание Библии как авторитетного и безошибочное Слово Божье обязывает нас: Славить Бога за дар Его написанного Слова (2 Кор. 9:15), старательно строить нашу веру и жизнь полностью и исключительно на нем (Рим. 10:17; Иуды 1:20 ).

Мы верим, что Писание — божественная книга для людей, толкование которой должно учитывать сведения об авторе книги, исторический и культурный контекст ее написания (Лк. 10:26). В то же время Библия содержит и аллегорические тексты.
Каждая книга Библии написана понятно для тех читателей, к которым она обращалась. Это также касается книг, которые широко используют язык символов, — книг Даниила, Захарии и Откровения.
Читая и объясняя Писание, мы должны придерживаться двух принципов: воспринимать факты, заповеди, обетования и предостережения, которые Бог сообщает нам, так, как они написаны (Лк. 8: 5-8) молитвенно на основании Писания размышлять и находить то, что Бог хочет открыть (Лк. 8: 9-15).

II. УЧЕНИЕ О БОГЕ

Мы верим, что есть один и только один Бог (Втор. 6: 4; 1 Кор. 8: 4): живой (Втор. 32: 39-40), истинный (Исх. 34: 6), совершенный (Мф. 5:48).
Он открывает Себя как бесконечная, непостижимая, самодостаточная, вечная и неизменная Личность (Исх. 3:14; Пс. 44: 7).

Бог есть:
Святой (Пс. 21: 4; 1 Петр. 1:16);
Всемогущий (Быт. 17: 1; 18:14; Иов 42: 2; Лк. 1:37)
Всезнающий (Пс. 93:11; 138: 2; Пр. 5:21);
Вездесущий (Быт. 28:16; Исх. 3: 5);
Создатель и Вседержитель всего, что есть (Откр. 1: 8);
Единственный, кто достоин славы и поклонения (Исх. 20: 2-7; Мф. 4:10; Рим. 16:27).
Мы верим, что Бог Триедин: Отец, Сын и Святой Дух (Быт. 1: 1-2; Лк. 3: 21-22; Евр. 1: 1-2; Откр. 3:22).

Каждое Лицо Троицы обладает всей совокупностью божественных черт. Триединый Бог в Своем существе и свойствах есть равный и не раздельный, так что Отец — Бог, Сын — Бог и Святой Дух — Бог, однако не три Бога, а один Бог (Ин. 10:30; 14:26).
Мы верим, что Бог-Отец никем не создан, безначален, нерождён, через Него все произошло (Ин. 1: 1-4). Он — святой (1Пт. 1:16), добрый (Мф. 19:17), справедливый (Пс. 7:12; 70:19; Откр. 3:19).

Бог есть Отец Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (Мф. 3:17, 17: 5).
Мы верим, что Бог-Сын не сотворен, а Единородный, «в лоне Бога Отца» (Ин. 1:18). Он — единосущный Отцу и обладает всеми чертами Бога. Ради спасения людей Он воплотился и стал человеком (Фил. 2: 7), не теряя Своей божественной сущности. Он стал истинным Человеком, в Котором Божья и человеческая природы совершенно соединились (не смешиваясь, не меняясь, а не разделяясь). Итак, Иисус Христос — истинный Бог (1Ин. 5:20) и истинный Человек (Рим. 5:15; 1 Тим. 2: 5).
  • Иисус Христос:
был непорочно зачат от Духа Святого (Мф. 1:20; Лк. 1:35);
телесно родился от Девы Марии (Мф. 1:21; Лк. 2: 7);
прожил абсолютно безгрешную жизнь (1 Пет. 2:22; Евр. 4:15);
умер на кресте за грехи людей (Мф. 27:50; Рим. 8:34);
воскрес из мертвых (Мф. 28: 5-6; Деян 1: 3);
вознесся и воссел одесную Отца (Мк. 16:19; Деян 1: 9);
является единственным Заступником и Посредником между Богом и человеком (Рим. 8:34; 1 Тим. 2: 5);
придет второй раз в силе и славе (Деян 1: 10-11; Ин. 14: 1-3).
Мы верим, что Бог-Святой Дух не сотворен, пришел от Отца через Сына (Ин. 14:26). Он равен Отцу и Сыну и обладает всеми чертами Бога.
  • Святой Дух.
является вдохновителем Священного Писания (2 Пет. 1:21);
участвует в создании (Быт. 1: 2); спасении человека (Евр. 3: 7); строительстве Церкви (Еф. 2:22);
прославляет Христа (Ин. 16:14);
обнаруживает грех (Ин. 16: 8-9);
возрождает человека (Ин. 3: 5-7);
ведет дорогой освящения (Ин. 16:13).
Мы верим, что в создании неба и земли, всего видимого и невидимого, а также самого человека принимала участие Божественная Троица: Отец, Сын и Святой Дух.
Мы верим, что в создании нового неба и новой земли, где обитает правда, и нового человека для жизни на них (2Пт. 2:13), участвует Божественная Троица:
 Иисус Христос прощает грешника (Гал. 4: 4)
Отец принимает как сыновей и дочерей (Гал. 4: 5);
Дух Святой наполняет, освящает и делает наследником вечной жизни (Гал. 4: 6-7).

III. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

  • Создание.
Мы верим, что Бог создал человека из «праха земного, вдохнул дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2: 7). Итак, человек — существо триединое (дух, душа и тело) — Иов 12:10; Ис. 57:16; 1 Фес. 5:23; Евр. 14:12) — и относится как к физическому (видимому) миру, так и к духовному (невидимому).
Бог создал человека бессмертным, по образу и подобию Своему, которые заключаются в интеллектуальных, моральных, волевых и других свойствах (Быт. 1: 26-27, 5: 1; Иак. 3: 9).
Бог создал человека с целью:
непосредственного общения с ним (Быт. 3: 8; Еккл. 7:29);
поклонения Ему (Пс. 66: 4);
продолжения человеческого рода и «обитания по всей земле» (Быт. 1:28; Деян 17:26);
для владения окружающим миром и труда на земле (Быт. 1:28; 2:15; Пс. 8: 7).
Бог создал человека со свободой воли. Он имеет право самостоятельно сделать выбор между добром и злом (Быт. 2: 16-17; Втор. Зак. 30:19; Ис. Нав. 24:15; Иер. 21: 8).
  • Грехопадение.
Мы верим, что человек через искушение от дьявола самостоятельно выбрал путь непослушания своему Творцу, чем согрешил против Святого Бога (Быт. 3: 1-6; Ис. 59: 2; Ин. 8:44).
В момент грехопадения человек умер духовно и стал смертным физически (Быт. 2:17; Рим. 6:23; Еф. 2: 1; Кол. 2:13).
Через грехопадение первых людей все человечество унаследовало греховную природу и смертность (Быт. 6: 3; Пс. 50: 7; 57: 4; Иер. 17: 9; Рим. 5:12). Результатом грехопадения является то, что человек самостоятельно не может найти Бога (1 Кор. 2:14; Рим. 3:11).
  • Учение о спасении.
Мы верим, что Бог предвидел грехопадение первых людей, потому приготовил план спасения, согласно которому Христос Агнцем, предназначенным на заклание от создания мира (Откр. 13: 8). Христос в назначенное Богом время взял на Себя грех всего мира, претерпел за это праведный суд Божий и, в совершенстве удовлетворив Божье правосудие, совершил полное искупление и спасение (Ин. 1:29; 1Пn. 2:24; 2 Кор. 5:21).
Спасение совершается Богом по благодати. Человек получает его только через личное и самостоятельное обращение к Богу. Поэтому «под небом нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4:12).
  • Вера.
Мы верим, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которую дает человеку Святой Дух посредством слушания Слова Божия (Рим. 10:17; Евр. 11: 6; Действия 4: 4). Вера имеет три основных элемента:
познание Бога, Его Слова и Его воли (2 Тим. 1:12);
покорность Богу и Его Слову (Ин. 10:27; Иак. 4: 7);
принятие того, что предлагает Бог (Ин 1:12; Рим. 8:15).
Святой Дух через веру ведет человека к покаянию, побуждает отвернуться от греха и обратиться к Богу (Деян 11:21; 26:18; Еф. 2: 8).
Личное признание Иисуса Христа Господом и Спасителем подтверждается добрыми делами (2 Кор. 4:13; Ин. 20:28; Рим. 10: 9-19; Мф. 10: 32,33; Лк. 12: 8-9; 8: 37).
  • Покаяние и обращение.
Мы верим, что покаяние дает Бог только благодаря благоволению и доброте (Мк. 1:15; Деяния 2: 37-38; 11:18; Рим. 2: 4). Покаяние и обращение содержат: сожаление о совершенном грехе, признание греха перед Богом, оставление греха и принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем (Пр. 28:13; 2 Кор. 7:10; Деян 26:20).
Покаяние — это изменение в уме, чувствах и особенно в воле человека, о чем свидетельствуют его поступки (Деян 2: 37-38; 9: 6,20; Лк. 15:20; Мф. 21:29; Деян 26: 20; Лк. 19: 8-9).
  • Возрождение.
Мы верим, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем и Господом является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божьего, что является необходимым условием усыновления и вхождения в Царство Божие (Ин. 1: 12-13; 3: 3; Иак. 1 18; 1 Кор. 4:15; Гал. 3:26).
Возрождение — это воскресение человека из его мертвого духовного состояния и рождение для новой жизни, а не просто изменения греховной природы человека (Ин. 3: 3, 5-6; 1 Кор. 6:19; 2 Кор. 5:17; Гал. 5:17 ; 1пт. 2: 9; 2Пт. 1: 4).
Настоящими признаками возрождения являются коренное изменение жизни, любовь к Богу, Его Слову, любовь к Церкви и людям; ненависть ко греху, жажда общения с Богом через молитву, уподобление Христу (1Ин. 3: 1, 5: 1; 2 Кор. 3:18; Еф. 2: 5; Гал. 4:19; 5:13).
Рожденные свыше имеют уверенность в спасении, которая основывается на Божьем Слове (1Ин. 5:13), свидетельстве Святого Духа (Рим. 8:16) и факте пережитого принятия Иисуса Христа (Ин. 1:12).
  • Оправдание.
Мы верим, что человек, поверив в Иисуса Христа, получает оправдание верой независимо от добрых поступков (Рим. 3:28; 2 Кор 5:21). Путем оправдания изменяется положение верующего перед Богом, происходит освобождение его от чувства вины и страха осуждения за грех, потому что Христос взял всю вину на Себя и был наказан вместо него. Верующему засчитывается праведность Христа, как будто он вообще не был виноват. Обратившийся человек получает мир с Богом и право владения славным наследием со Христом (Рим. 4: 5, 5: 1, 5: 9; 8: 1; 8:17; 8:30).
  • Усыновление.
Мы верим, что родившись свыше, человек получает новую природу, в которой пребывает Дух Святой (1Кор. 3:16; 6:19). В момент уверования человек становится чадом Божиим и получает все права, обязанности и преимущества Царского наследника (Ин. 1:12; 1Ин. 3: 1-2; Гал. 4: 1-7). Поэтому Писание не требует искать особых признаков спасения (Деян 13:39; Рим. 5: 1; 1 Кор. 3: 21-23; Еф. 1: 3; 4:30; Кол. 2:10; 1 Ин. 5:11 -13).
Получив усыновление, человек становится предметом особой Божьей любви (Ин. 17:23), Его родительской опеки (Лк. 12: 27-33) и воспитания (Евр. 12: 5-11), а также имеет право на наследство (1Пт. 1: 3-5; Рим. 8:17) и свободный доступ к Небесному Отцу (Еф. 3:12). Чадом Божьим руководит Дух Святой (Рим. 8: 4; Гал. 5:18), оно во всем подчиняется Богу (1Ин. 5: 1-3).
  • Освящение.
Мы верим, что Бог во Христе совершил спасение человека, возродил его для новой жизни, оправдал и усыновил, введя в семью Божью (Еф. 2:19; 1Пт. 2: 9-10). Бог заботится о нашем освящения, ведь это Его воля (1Фес. 4: 3; 1Пт. 1:16).
Освящение — это отделение от греха, посвящение себя Богу и изменения по образу Иисуса Христа (1 Фес. 4: 7; Фил. 2:15; Кол. 3: 5-8; 2 Кор. 6: 17-18).
  • Рост в освящении.
Исходное освящение человек получает в момент покаяния и становится святым во Христе, имея общение со Святым Богом (1 Кор. 1: 2; 6:11; Рим. 1: 7; Евр. 10:10).
Рост в освящении осуществляется в течение всей жизни, как процесс освобождения от силы и власти греха, уподобление Господу Иисусу Христу, Его жизни и характера (2 Кор. 3:18; Еф. 4: 11-15; 5:27; Фил. 3:10 -15; 1 Фес. 4: 1; 2Петра. 3:18; Откр. 22:11).
Для этого Бог дал:
 Слово Божие (Ис. Нав. 1: 8; Пс. 1: 1-2; Мф. 4: 4; Ин. 13: 8; 2 Тим. 3: 16-17),
 молитву, с помощью которой верующий общается с Богом, славит и почитает Его, исповедуется в совершенных преступленях, открывает свои желания пред Ним всегда и за всё благодарит и ходатайствует о покаянии и спасении других людей (Мф. 26:41; Ин. 4: 23-24; 16:23; 1Ин. 1: 9; 1 Фес. 5: 17-18; Фил. 4: 6; 1 Тим. 2: 1-4); руководство Духа Святого, который освящает человека (1Петр. 1: 2; 2 Фес. 2:13; Еф. 3:16; Гал. 5: 22-23), направляет верующего в жизни так, что все способствует ему во благо (Рим . 8:28): постоянное пребывание верой во Христе (Ин. 15: 2,5,8; 1 Кор. 12:27).
Совершенное или полное освящение наступит во время восхищение Церкви, когда произойдет воскресение умерших в Господе и перемена тех детей Божьих, которые живут на земле, и получение ими новых тел без греха, подобных славному телу Господа (1 Фес. 3:13; 4:17 ; 5:23; 1Ин. 3: 2).

Спасенные разделят со Христом Его славу на веки вечные (Ин. 17:22; 1Петр. 5:10; 1 Фес. 2:12; Евр. 2:10; 2 Тим. 2:10).

ІV. УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

  • Вселенская Церковь.
Мы верим, что Вселенская Церковь является невидимым собранием духовно рожденных людей, выкупленных Иисусом Христом из всех народов на протяжении всех времен, которые присоединены через крещение Духом Святым к Телу Христову. Они находятся как на небе, так и на земле (Ин. 3: 3, 1 Кор. 12:13; Евр. 12:33).
Вселенская Церковь Христова не является продолжением ветхозаветного Израиля, но создана Иисусом Христом в День Пятидесятницы на основании Апостолов и пророков, на краеугольном камне, Которым является Сам Господь Иисус Христос. Она является новым Божьим народом, невидимым храмом, живым духовным организмом, Главой которого является Иисус Христос, а все верующие — члены (Мф. 16:18; Деяния 2; Гал. 3:28: Еф. 1: 22-23; 2 : 19-22; Кол. 1:18).
Вселенская Церковь Христова после окончания периода благодати будет подхвачена на облаках для встречи с Господом и для дальнейшего вечного пребывания с Ним (1 Фес. 4: 16-17).
Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает человека от обязанности принадлежать к поместной церкви, так как только в ней он может выполнять свои обязанности в отношении братьев и сестер во Христе (Евр. 10:25; Мф. 18:17).
  • Поместная церковь.
Мы верим, что поместная церковь является видимым собранием рожденных свыше людей, проживающих в одной местности, объединеных одной верой на основании Слова Божьего и постоянного пребывания в «учении Апостолов, общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2:42 ; Фил. 1: 1; Еф. 4: 4-6), и является составной частью Вселенской Церкви.
Поместная церковь призвана утверждать Царство Христово на земле, проповедуя Евангелие (Мф. 28:19; Мк. 16:15), совместно поклоняясь и прославляя Господа (Еф. 5: 18-20), проявляя любовь и единение верующих (Ин. 17: 21-23).
В поместной церкви Бог через призвание и избрание поставляет служителей и наделяет каждого ее члена необходимыми дарами для служения и созидания Церкви Христовой (Еф. 4: 11-13).
В поместную церковь верующие присоединяются через крещение по вере (Деян 2:41).
Для членов церкви Святое Писание устанавливает определенную ответственность и обязанности во взаимоотношениях мужкй и жён (Еф. 5: 22-33), родителей и детей (Еф. 6: 1-4), старших и младших (Тит. 2: 2 6), служителей и членов церкви (1пт. 5: 1-5).
  • Крещение по вере.
Мы верим, что крещение — это заповедь Господа нашего Иисуса Христа, установленная для тех, кто обратился от своих грехов, уверовал в Иисуса Христа как личного Спасителя, был рожден свыше. Крещение является актом их послушания Богу и заверением своей веры для окружающих (Мф. 28:19).
Крещение по вере является внешним знаком, который символизирует смерть верующего для греха и его воскресение со Христом для новой жизни (Рим. 6: 3-11; Гал. 3:27).
Крещение по вере совершается служителями церкви (пресвитерами) через полное погружение в воду людей, которые во взрослом возрасте сознательно исповедуют свою веру в Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Бога, были обучены в церкви основам веры и придерживаются заповедей Слова Божьего в практической жизни ( Мр. 16:16; Деян 2:41, 8: 36-38; 1Пт. 3:21).
  • Вечеря Господня.
Мы верим, что Вечеря Господня — это заповедь Господа нашего Иисуса Христа, установленная для того, чтобы вспоминать и возвещать смерть Господню, доколе Он придет (1 Кор. 11: 23-26; Лк. 22: 17-20).
Вечеря Господня выражает благодарность, единение верующих со Христом и друг с другом (1 Кор. 10: 16-17).
Хлеб и вино указывают на ТЕЛО и КРОВЬ Иисуса Христа, и, принимая эти знаки, верующий имеет духовную общность с Ним (Мф. 26: 26-28).

V. УЧЕНИЕ О ДУХОВНОМ МИРЕ

  • Ангелы Божии.
Мы верим, что существуют особые духовные существа — ангелы, созданные Богом (Пс. 33: 8; 90:11; 102: 20; Мф. 1:20; 8:16; 12:45; Лк. 7:21; 8 2; 11:26; Деян 1: 10-11; Кол. 1:16; Евр. 1:14; Откр. 16:14).
Ангелы превосходят людей силой и знанием (2Цар. 19:35; Пс. 102: 20; 2Пт. 2:11; Иак. 2:19; Откр. 12:12). Ангелы не женятся (Мф. 22:30) и не умирают (Лк. 20:36).
Господь создал всех ангелов святыми (Быт. 1:31; Мф. 25:31; Мк. 8:38; 2Пт. 2: 4). Ангелы не равны Богу, они служебные духи (Евр. 1: 4-7; Пс. 103: 4). Им нельзя поклоняться и воздавать почести, как Богу (1Цар. 11: 4-8,33; 2Цар. 1: 3; 1 Кор. 10:20).
Ангелы иерархически организованы Богом и выполняют различные функции:
ангелы (Мф. 1:20);
архангелы (Дан. 10: 13,21; 12: 1-2; Иуды 9; 1 Фес. 4:16);
херувимы (Быт. 3:24; Исх. 26: 1; Иез. 1: 4-5; 10: 15-20);
серафимы (Ис. 6: 2-6).
Большая часть ангелов осталась послушной Богу и выполняет Его волю (Мф. 25:31; 26:53; Лк. 2: 9-14; Евр. 1:14). Они славят Бога (Пс. 146: 1-2; Ис. 6: 3), поклоняются Богу (Евр. 1: 6; Откр. 5: 8-13), служат Богу (Пс. 102: 20; Откр. 22: 9; Мф. 1:20; Лк. 1: 26-28; 2: 13-14). Ангелы также служат Церкви и всем, кто получает спасение (Лк. 16:22; Евр. 1:14; 1 Кор. 4: 9; 11:10; Еф. 3:10; 1 Петр. 1:12; Деян 12:11 , 27: 23-24). Будущее Божьих ангелов — в славе (Мф. 25:31).
  • Демонический мир.
Мы признаем, что другая часть ангелов: бесы (Мф. 8: 28-31), духи нечистые (Мк. 1:23) — не сохранили своего достоинства (Иуды 6), согрешили (2Пт. 2: 4). Часть из них заключены в темноте бездны (2Пт. 2: 4; Иуды 6), а другая часть действует на свободе (Лк. 8: 30-31; Еф. 2: 2; Евр. 6:12). Эти ангелы сопротивляются замыслам Бога (Дан. 10: 10-14; Откр. 16: 13-16) и способствуют распространению лжеучений (1Ин. 4: 1-4; 1 Тим. 4: 1), наносят физические и душевные страдания людям ( Мф. 9:33; 12:22; 17: 15-18; Мк. 9:22; Лк. 8: 27-29; 9: 37-42).
Ангелы, которые согрешили, также имеют организацию, а их глава — бывший херувим (Иез. 28: 14-15). Он назван сатаной (противником — Зах. 3: 1-2; Иов 1: 6; 2: 1; Мф. 4:10; Лк. 22:31), дьяволом (Мф. 4: 1; 13:39; Ин. 13:20; Откр. 13: 9-10; 20: 2), князем этого мира (Ин. 12:31).
Для сатаны и его ангелов приготовлен суд (1Кор. 6: 3; 2 Петр. 2: 4; Иуды 6) и наказание в озере огненном (Мф. 25:41; Откр. 20:10).

VI. УЧЕНИЕ О ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЯХ

  • Второе пришествие Христа.
Мы верим, что вскоре Христос придет на землю второй раз — в силе и славе (Мф. 25:31; Деяния 1:11). Времени Его прихода не знает никто из людей (Мф. 24:31).
Различают две фазы второго пришествия Христа:
приход (явление) за Свой Церковью, которая невидима миру, во время которого состоится восхищение Церкви (1Фес. 4: 16-17);
приход со Своей Церковью для тысячелетнего царствования (0б.19: 11-21); тогда Его увидят все люди (Откр. 1: 7).
Мы верим, что на земле наступит великая скорбь (Мф. 24:21).
  • Воскресение мертвых.
Мы верим в два воскресения в будущем:
воскресения первое — это воскресение к жизни умерших во Христе, и перемена верных, оставшихся в живых (1 Кор. 15: 51-53; 1 Фес. 4: 16-17; Фил. 3:21; Откр. 20: 6 ) и воскресение мучеников времен «великой скорби» (Откр. 20: 4-6);
воскресения грешников для осуждения (Ин. 5: 28-29; 0б. 20: 12-13).
Мы верим, что после восхищения Церкови она предстанет перед Судилищем Христовым (2 Кор. 5:10), чтобы получить похвалу (Мф. 25:21) и венцы «согласно с тем, что в теле делал он, — доброе или худое» (2 Кор. 5:10); 1Пт. 5: 4; Иак. 1:12; Откр. 2:10).
Мы верим в тысячелетнее Царство Христа (Откр. 20: 2-4).
  • Последний суд.
Мы верим в конечный суд у великого белого престола (Откр. 20: 11-13), который начнется после последнего воскресения.
После суда наступит вечность, которая для одних будет бесконечным блаженством со Христом, а для других — вечными муками (Мф. 25:46; Деяния 12: 2). Писание указывает на невозможность перехода в вечности из одного состояния в другое (Лк. 16: 24-26).

VII. ПРИНЦИПЫ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

  • Брак и семья.
Мы верим, что брак установлен Богом, брак является союзом между мужчиной и женщиной (Быт. 2:18, 24) с целью взаимной помощи и поддержки (Быт. 2:18; Еккл. 4: 9); продолжение человеческого рода (Быт. 1:28). Мы признаем, что добрачные половые отношения являются грехом и Божьим Словом осуждаются (Евр. 13:4; 12:16; 1 Фес. 4:3-5). Согласно с Божьей волей верующий женится только на верующим (1 Кор. 7:39; 2 Кор. 6:14). Согласно  Священного Писания, муж может иметь одну жену, а жена одного мужа (Мф. 19: 4-6; 1 Кор. 6:16; 7: 2). В случае смерти супруга Слово Божие не запрещает оставшемуся жениться (1 Кор. 7:39; Рим. 7: 2-3).
Брачный союз между лицами одного пола является грехом и запрещен в соответствии с Священным Писанием (Лев. 18:22; Рим. 1: 26-28; 1 ​​Кор. 6: 9-10).
Мы верим, что Господь повелевает не расставаться тем, кто женился (1 Кор. 7: 10-13; Мф. 19: 6; Мк. 10: 11-12). Слово Божие позволяет развод только по вине разврата и неверности одного из супругов (Мк. 5:32; Мф. 19: 9). Брак является институтом Божьим и общественной, поэтому должен быть освящен как Божьим словом, так и молитвой (Мк. 10: 6-9; Ин. 2:1-2; Кол. 3:17; 1 Тим. 4:3-5), а также осуществляться по государственным законам (1пт. 2:13). Мы признаем, что дети в семье является драгоценным даром Божьим (Пс. 126: 3-5). Родители несут ответственность за воспитание своих детей перед Богом и обществом (Мф. 18: 6; Еф. 6: 4; 1 Фес. 4: 10-12). Искусственное прерывание беременности (аборт) рассматривается как убийство и осуждается как преднамеренный грех (1 Кор. 5:11; Пс. 138: 13, 16).
Мы признаем, что человек, обратившись к Богу, должен согласовать свои брачные отношения со Словом Божьим, а именно:
если на момент покаяния он был разведен, то должен примириться и при наличии такой возможности восстановить семью (Мф. 3: 8; Рим. 12:18);
если на момент покаяния он был в повторном браке, то не должен расставаться (1 Кор. 7: 12-17; 7:24);
если на момент покаяния человек был в незаконном браке, он должен его узаконить (1пт. 2:13).
  • Свобода христианина и свобода совести.
Мы признаем, что свобода христианина — это свобода от рабства греху и духовной смерти (Рим. 6: 17-18, 22-23; Гал. 5: 1; Ин. 5:24). Мы верим, что свобода христианина не является поводом угождать себе и оправдывать зло (1Пт. 2:16; Гал. 5:13; 1 Кор. 6:12; 8: 9, 10: 23-24). Поэтому мы:
полностью воздерживаемся от употребления напитков, содержащих алкоголь, от курения табака, наркотиков и сквернословия (1Кор. 3: 16-17; 6:10; Гал. 5: 19-21; Кол. 3: 8);
воздерживаемся от удавленины крови и всего, над чем были осуществлены заклинания, шепот, любое гадание и гадания (Деян 15:29);
в одежде мы придерживаемся евангельского принципа: «как прилично святым», что соответствует принятым стандартам и культурным нормам одежды той местности, где проживает христианин (1Тим. 2: 9-10; Тит. 2: 3). Под свободой совести мы понимаем свободу человека делать выбор (Ин. 6:67).
Мы верим, что никто не имеет права заставить человека верить в Бога, исполнять Его волю, служить Богу (Деян 4: 18-20; Фил. 3: 7; 1пт. 5: 1-3; 2 Кор. 9: 7), на этом основании мы не практикуем крещение младенцев, которое является правом и сознательным выбором каждого человека.
  • Отношение к государству и общественные обязанности.
Мы верим, что «всякая власть от Бога» для защиты добрых и наказания злых (Рим. 13: 1-2). Мы верим, что Церковь Христа не от мира сего (Ин. 18:36). Церковь, признавая своим Главой Христа, не может и не должна быть под руководством светской власти; тем более она не может и не должна сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами (Мф. 20: 25-28; Лк. 12: 13-14). Мы признаем, что Господь повелевает нам молиться за руководителей, чтобы на земле был мир и правосудие (Иер. 29: 7; 1 Тим. 2: 1-3; Лк. 3: 12-14). Мы признаем, что христианин должен быть образцовым гражданином своей страны и повиноваться власти «не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13: 5-7; 1пт. 2: 13-17). Если требования власти ограничивают свободу исполнения Божьих приказов, мы вправе поступать так, как учит нас Слово Божие (Мф. 22:21; Деян 5:29).
Мы признаем, что христиане как граждане могут быть членами правительства, выборных органов и общественных организаций, если их деятельность не расходится с принципами Евангелия. Это участие не должно быть от имени церкви, она является собственной инициативой личности (Рим. 16:23; Фил. 4:22).
  • Христианин и добрые дела.
Мы признаем, что христиане обязаны благочестивой жизнью и молитвой способствовать господству добра, свободы, справедливости и мира для всех людей (Рим. 12: 17-21; 14:19; 1 Кор. 7:21; Фил. 4: 8; Евр . 12:14).
Мы верим, что Бог создал человека для добрых поступков, которые являются выражением благодарности Богу за совершенное и подаренное спасение (1 Кор. 10:31; Кол. 3:17), средством для возвещения людям любви Божией (Мф. 5:16), признаком живой веры (Иак. 2:17).
Мы признаем, что христианин должен работать, создавая полезное (Еф. 4:28; 2 Фес. 3: 6-13). Сфера деятельности христианина — это дело его совести, однако она не должна содержать насилия и обмана (Лк. 3: 12-14; Мих. 6: 8; рис. 3: 5; Иак. 5: 4).


(Написано Советом ВСЦ ЕХБ по просьбе служителей церквей. Является продолжением вероучения, изданного Ф. П. Павловым (1906), И. С. Прохановым (1910), а также принятого на 43-м съезде ЕХБ (1985).
Напечатано по случаю Второго Всеукраинского конгресса евангельских христиан-баптистов, который проходил в Киеве, 6-9 сентября 2000)

Ссылка на оригинал:   Кликабельно